Аккумуляторная батарея
Доступные бренды:
Аккумуляторная батарея для автомобиля
Чтобы самостоятельно выбрать аккумулятор для автомобиля надо знать его «Полярность», номинальную емкость (измеряется в ампер-часах «A/h») и ток холодной прокрутки (измеряется в амперах «A» Этот параметр особенно важен для автомобилей с дизельным двигателем). Номинальное напряжение аккумуляторной батареи легкового автомобиля составляет 12 V (Вольт). Все эти параметры присутствуют в маркировке на корпусе аккумулятора, и поэтому нет необходимости задумываться, какая АКБ необходима для вашего автомобиля.
Изначально выбор технических характеристик АКБ для каждой автомодели производит завод изготовитель исходя из пусковой системы двигателя и энергопотребления оборудования автомобиля. Основными параметрами автомобильной аккумуляторной батареи являются: номинальная емкость, номинальное напряжение и ток холодной прокрутки. На аккумуляторах с одной и той же номинальной емкость ток холодной прокрутки может отличаться аж до 100 Ампер.
Аккумулятор подключается к бортовой сети автомобиля через клеммы с помощью проводов. Длина проводов и диаметры клемм разные. Положительная клемма «+» имеет больший диаметр, а отрицательная «-» меньший. Для каждого провода подходит своя клемма, а значит надо разобраться, что такое полярность. Располагаем аккумулятор клеммами к себе. Если положительная клемма «+» расположена с левой стороны, то такая полярность называется «прямая» или «российская», если с правой, то «обратная» или «европейская».
Срок службы АКБ составляет 4-5 лет и зависит от условий ее эксплуатации. А работа аккумуляторной батареи зависит от температуры окружающего воздуха. Поэтому не плохо-бы перед наступлением холодов проверить работу аккумулятора автомобиля. Это можно сделать, не открывая капот и без каких-либо специальных приборов. При неработающим двигателе включаем ближний свет на 10 минут после этого заводим автомобиль. Если автомобиль уверенно заводится, то с аккумуляторной батареей все в порядке, если заводится с трудом или не завелся совсем - аккумулятор надо менять. Современные аккумуляторы имеют индикатор заряженности батареи «глазок». Плотность электролита оценивается по цвету «глазка» («зеленый» – батарея заряжена, «черный» – недостаточный заряд, «желтый» – низкий уровень электролита).
Без аккумулятора автомобиль перестает быть автомобилем. На нем нельзя уехать.